Российская газета,
8 июля 2011 г.
Страх какой осмотр
1807 просмотров
Для некоторых автовладельцев, отсрочка прохождения техосмотра будет действовать дольше, чем предполагалось.
Это связанно с вступлением в силу с 1 января закона о техосмотре.
Напомним, в мае вступило в силу постановление правительства, которое предоставило годовую отсрочку техосмотра всем владельцам легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые должны были пройти эту процедуру в этом году. Буквально неделю назад был подписан закон о техосмотре, который привязывает прохождение этой процедуры к сроку действия полиса ОСАГО. Таким образом получилось, что те у кого техосмотр закончился в этом году, допустим, в апреле, срок следующей проверки был перенесен автоматически на апрель 2012 года. Но если при этом срок действия полиса истекает только в сентябре следующего года, то до этого момента и техосмотр проходить не требуется. Ведь инспекторы ГИБДД с 1 января не будут проверять на дорогах наличие талона ТО.
Хуже тем, у кого техосмотр истекает в сентябре, а страховка заканчивается мае. В законе прописано, что если до истечения срока действия талона осталось менее шести месяцев, то страховая компания может отказать в продаже полиса ОСАГО. То есть им придется пройти техосмотр перед тем, как купить новый полис.
Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номераОднако, как обещают страховщики, процедура проверки уже пойдет по новым правилам. Уже сейчас созданное в Российском союзе автостраховщиков управление по техосмотру, по словам ее руководителя Сергея Духанина, готово начать аккредитацию тех коммерческих структур, проводивших техосмотр, которые относились к системе МВД, или дкействовали на условиях договора с этим ведомством.
С 1 января РСА собирается начать аккредитовывать других операторов технического осмотра, которые подадут заявки и выскажут намерение заниматься этой деятельностью.
Форма и порядок предоставления заявки будут определяться правительственными документами. Сейчас правительство России подготовило план на разработку аж 22 актов. В подготовке, как минимум 15 из них должен принять участие РСА. Речь идет и о порядке аккредитации, об их условиях, о контроле за деятельностью операторов техосмотра. А также о том, что конкретно эти пункты должны диагностировать у автомобиля.
Помимо этого, в этом 22-пунктном плане - методика определения достаточности пунктов осмотра на территории одного или другого региона. Так, например, сейчас на территории России работает около 2,5 тысяч пунктов гостехосмотра. Но даже если судить по очередям, которые были до принятия отсрочки, - этого явно недостаточно. Когда методика будет разработана в каждом регионе должно быть не меньше пунктов осмотра, чем в ней предусмотрено. В случае, если в регионе не смогут набрать нужного количества коммерсантов, то адмирнистрации придется в срочном порядке или самостоятельно открывать подобные пункты, или придумывать такие льготы для будущих операторов, чтобы им не терпелось попасть на этот рынок. Впрочем, по мнению многочисленных экспертов, отбоя от желающих не будет.
Также перед страховщиками стоит непростая задача создания электронной базы на тех, кто прошел или не прошел техосмотр. По идее она должна быть связанна с базой АИС ОСАГО, а также с базой ГИБДД. Но единая информационная система в части ОСАГО пока еще не создана, и когда появится - остается только гадать. Однако, по словам президента РСА Павла Бунина, уже с 1 января 2013 года талоны техосмотра уйдут в прошлое. А информация о прохождении техосмотра будет существовать только в электронном виде. Такое предложение, возможно, поставит в тупик Госавтоинспекцию. У владельцев легковушек они уже не должны будут проверять прохождение техосмотра, но остается коммерческий транспорт: грузовики, маршрутки, автобусы, - а также спецтранспорт, которым проверку техосмотра никто не отменял. А значит каждый экипаж потребуется оснастить как минимум ноутбуком с возможностью выхода в сеть, чтобы инспектор на дороге мог проверить, а проходила ли эта машина техосмотр.
РСА также планирует ввести практику, которая сейчас применяется в области ОСАГО: контроль за выдачей бланков. То есть пунктам техосмотра будет выдаваться определенное количество бланков. Если оно не использовано, то остаток потребуется вернуть. Если пункт по какой либо причине закроется, у РСА будет возможность минимизировать выброс "на лево" бланков ТО. В случае поступления большого количества жалоб, у РСА будет возможность приостановить выдачу бланков ТО проштрафившейся организации.
Кстати, о жалобах. На прошедшем заседании президиума РСА довольно остро встал вопрос о жалобах, как способе влияния на бизнес. Дело в том, что в последнее время некоторые недобросовестные предприниматели стали жаловаться на страховщиков. Жалобы поступают в контролирующие органы, непосредственно в РСА, но все они написаны, как будто под копирку.
Жалобы на страховщиков - это обычное дело. Если компания не работает, на нее никто не обращает внимания. На работающую компанию в среднем в месяц приходится от 2 до 6 обращений. Однако в отношении одной из компаний в одном конкретном регионе количество жалоб выросло до 15 - 30 в месяц. А это уже повод для проверки. Как показала проверка, жалобы написаны буквально дословно. Есть предположение, что таким образом компании решил отомстить посредник, которому страховщик отказал в продлении договора.
Это не единичный случай. И уже не один такой посредник взял этот способ борьбы с якобы обидчиками на вооружение. Сейчас каждый такой случай внимательно рассматривается и даже расследуется. Готовятся судебные иски. Но до суда РСА не торопится назвать ни компании, которые пострадали от подобных жалоб, ни самих жалобщиков.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 8 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|